Корректировка антидопинговых норм позволила Ивану Морозову избежать сурового наказания. Ранее СМИ сообщали, что в допинг-пробе нападающего московского «Спартака» Ивана Морозова были обнаружены следы кокаина.
Известие о его дисквалификации из-за употребления запрещённых препаратов прозвучало как гром среди ясного неба. Несмотря на сомнительное влияние данных веществ на спортивные показатели, в прошлом дисквалификация за подобное нарушение была крайне строгой. Вспоминается отстранение Евгения Кузнецова ИИХФ на четыре года. Только игра за «Вашингтон» вне юрисдикции ВАДА помогла ему избежать аналогичного наказания на клубном уровне.
Хотя КХЛ и заявляет о независимости от ФХР, она обязана соблюдать мировые антидопинговые нормы. Именно поэтому Игорь Григоренко лишился должности гендиректора «Сочи». Однако антидопинговые правила подвержены изменениям, которые не всегда становятся достоянием общественности. Юристы, отстаивавшие интересы Морозова, опубликовали официальное заявление:
«29 августа 2025 года на Кубке мэра Москвы Иван Морозов сдал допинг-пробу, которая показала положительный результат на запрещённое вещество из раздела S6 запрещённого списка ВАДА. Действующие в антидопинге правила и практика CAS предполагают, что за такое нарушение могла быть назначена серьёзная санкция — вплоть до четырёхлетней дисквалификации.
Путём выбора правильной стратегии защиты, а также тесного и конструктивного взаимодействия с РУСАДА удалось значительно снизить применимую санкцию. С учётом того, что спортсмен признал свою вину, раскаялся, извинился перед болельщиками и партнёрами, прошёл реабилитационную программу, впервые в истории России за подобное нарушение антидопинговых правил РУСАДА своим решением снизило применимую санкцию до одного месяца».
После получения официального решения 31 октября, Морозову было разрешено возобновить тренировки и участвовать в играх. Период его отстранения от спортивной деятельности, начавшийся 15 сентября, завершился 14 октября.